Функциональная грамотность
НЕДЕЛЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
с 19 февраля по 1 марта 2024 года
В рамках недели Функциональной грамотности, 22 февраля в центре Точка Роста под руководством Нисоновой А. П. Прошло внеурочное занятие по естественно-научной грамотности на тему: "Загадочные явления природы" для учащихся 5-х классов. Мероприятие началось с чтения красивых стихотворений о природе и с беседы о природных явлениях.
Много нового и интересного ребята узнали посмотрев видеоролик с необычными явлениями природы. В течении всего занятия ребята работали с интерактивным кроссвордом, отвечали на вопросы, участвовали в интерактивной викторине "Найди пару", собирали интерактивный пазл, где нужно было не только собрать картину с водопадом, а еще найти в сети Интернет и его название. Занятие получилось интересным и познавательным. Ребята пришли к выводу, что мы все должны беречь, заботиться и любить нашу природу.
В рамках недели функциональной грамотности в 1 «Б» классе прошла квест-игра «По ступенькам финансовой грамотности»( педагог Голобурда Е.М.). Цель - формирование основ финансовой грамотности у детей начальных классов через игровую деятельность. В ходе игры ребята познакомились с тем, какие бывают деньги, для чего они нужны и откуда берутся. А также узнали о банковских картах и электронном терминале для оплаты картой, даже попробовали ими воспользоваться. Побывали в роли специалиста и клиента СБЕРБАНКА. Учились пользоваться купюроприёмником. Ребята с большим интересом выполняли задания и вживались в свои роли.
МБОУ "Сусловская СОШ" приняла участие в Кузбасском финансовом диктанте. Финансоаый диктант прошли - 7 классных руководителя, 20- родителей и 34 учащихся.
В рамках недели функциональной грамотности в 6 классе прошел библиотечный урок -дискуссия о пользе чтения под названием "Читать не вредно -вредно не читать" под девизом "В будущее с книгой" (Библиотекарь Нисонова А П.) по формированию читательской грамотности. Цель мероприятия: привлечь учащихся к активному чтению, способствовать формированию навыков читательской деятельности. Ребята активно приняли участие в дискуссии, много говорили о пользе и каким должно быть чтение, о необходимости читать много и с интересом, о том, что чтение универсальное средство общения среди людей. Весело и задорно отвечали на вопросы интерактивной викторины, собирали пословицы о книгах. Ребята пришли к общему выводу, что чтение развивает кругозор, память, мышление, помогает стать более эрудированным и интересным собеседником.
Развитие театральной грамотности через театральную постановку.
Уроки литературы близки к искусству театра. Чтобы полноценно представить образ героя, пейзаж, прочитать монолог, необходимо полное погружение в текст. Поэтому очень важно развивать читательскую грамотность, видеть все детали произведения, уметь извлекать нужную информацию из большого потока текста, размышлять, осознавать прочитанное.
На уроке литературы в 8 б классе ребята формировали представление о главной героине повести В. Железнякова «Чучело» Лене Бессольцевой. Им удалось найти ключевые фразы, характеризующие внешность девочки и ее характер. Это необходимо для создания образа на сцене. После всестороннего анализа ребята воссоздали театральный монолог, который мы представляем в видеоролике. https://disk.yandex.ru/i/CjmYMtgoTmJkWQ
Функциональное чтение-чтение, целью которого является нахождение информации для решения конкретных учебных задач.
На уроках литературы в 5 классе, при изучении повести В.Г. Короленко "В дурном обществе" учитель русского языка и литературы Датай Е.Г. пользуется приемом исключения неправильных утверждений. Например "Что приносил из дома для ребят Вася?" Конфеты, пряники, яблоки? Интересны для учащихся задания с выбором правильного ответа. "Где происходят события рассказа? В городе или в деревне?" Актуальны задания , связанные с интерпретацией текста. "Кого называли людьми из дурного общества, почему?" Такие задания помогают учащимся разобраться в прочитанном тексте, понять его особенности, развивают память, внимание, логическое мышление.
О чем может рассказать обычный театральный билет? Оказывается, о многом. Нужно только правильно его прочитать.
27 февраля на занятии курса внеурочной деятельности детского театрального объединения,, Этюд,, ребята учились работать с информацией, используя несплошной текст. Объектом изучения стал театральный билет.
Юные актеры узнали не только о месте, времени, стоимости спектакля, местах расположения зрителя в зале, но и научились применять полученную информацию при создании театральной афиши.
Урок литературы разработан по теме «Смысловое чтение как способ формирования читательской грамотности (на примере рассказа «Я ему всю жизнь отдала») Цель урока: формирование у учащихся 7 класса одного из основных метапредметных результатов обучения - смыслового чтения и умения работать с информацией; повышение уровня читательской грамотности через формирование умений работать с текстом. Урок проводился применением ИКТ. Были использованы разнообразные методы и приемы работы. Основные этапы урока: 1. Мотивационное начало. 2. Проектная работа с понятиями. 3. Работа с текстом. Использовался прием «Клоуз-тест», прием «Инсерт», «Письмо по кругу», «Обратная маркировка». 4. Вывод. Обобщение. 5. Рефлексия.
В рамках недели функциональной грамотности в 5 б классе на занятии "Решение нестандартных задач" прошла "Математическая карусель"-командное соревнование по решению задач. Просто решать задачи - скучно. А, игра привела к тому, что весь класс увлеченно решал задачи и отрабатывал навыки выполнения действий с обыкновенными дробями
Проектно-исследовательская деятельность, это ресурс формирования функциональной грамотности. В рамках недели функциональной грамотности учащиеся 11 класса представили вниманию свои проекты "Финансовые институты. Банковские системы" и "Генетика как наука". Актуальность работ обусловлена, с одной стороны, большим интересом к данным темам. Рассмотрение вопросов, связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию, по профильной математике и биологии.
.
В настоящее время теория вероятностей завоевала очень серьезное место в науке и прикладной деятельности. В нашу жизнь властно вошли выборы и референдумы, банковские кредиты и страховые полисы, таблицы занятости и диаграммы социологических опросов. Общество все глубже начинает изучать себя и стремиться сделать прогнозы о себе самом и о явлениях природы, которые требуют представлений о вероятности. В рамках недели функциональной грамотности в 8"А" классе учитель Стойкина Т.Л. провела мастер - класс "Развитие функциональной грамотности на уроках вероятность и статистика". Итогом урока стал вывод, что нужно научиться жить в вероятностной ситуации, а это значит, извлекать, анализировать и обрабатывать информацию, принимать обоснованные решения в разнообразных ситуациях со случайными исходами.
В 9 класс прошло внеурочное занятие по подготовке к ОГЭ. Решение задач с 1-5, из базы задач ОГЭ. Это задачи с практическим содержанием. Цель занятия: научить обучающихся понимать, что реальные объекты и процессы в жизни редко принимают правильную математическую форму. Тем не менее, во всех рассматриваемых задачах можно найти подходящую математическую модель, распознать математическую составляющую в модели.
В рамках недели функциональной грамотности во 2 "Б" классе (кл.руководитель Кобзева Е.А.) прошла защита детских проектов "Комнатные растения и правила ухода за ними". При подготовке к данному занятию в классе была оформлена выставка книг о комнатных растениях, учащиеся приготовили фотоотчеты к теме своих выступлений. Ребята рассказали о "золотых правилах" ухода за растениями, продемонстрировав свои практические навыки. Проекты в начальной школе - это первые шаги в научную деятельность. Сегодня ребята были маленькими учеными, у которых впереди множество открытий!