Функциональная грамотность

НЕДЕЛЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ 

с 19 февраля по 1 марта 2024 года

 В рамках недели функциональной грамотности во 2"Б" классе прошло внеурочное занятие на тему "Вокруг света" (педагог Кобзева Е.А.) по формированию естественно-научной грамотности. Цель занятия - через знакомство с текстами научного стиля, через просмотр познавательного видеофрагмента, творческие задания познакомить учащихся с материками планеты Земля. Путешествуя на корабле знаний от одного материка к другому, ребята узнавали интересные факты о природном и животном мире каждого из 6 материков. Две команды: "Путешественники" и "Первооткрыватели" - отгадывали ребусы, загадки, рисовали животных, работали с картой, на которой учились показывать границы материков. А в конце поборолись за право быть победителем в настольной игре "Путешествие по материкам". Данная форма занятия очень понравилась юным путешественникам и послужила очередным шагом навстречу новым открытиям.
 
фото фото фото фото фото фото
 фото фото фото 
фото фото фото фото фото

В рамках недели Функциональной грамотности, 22 февраля в центре Точка Роста под руководством Нисоновой А. П. Прошло внеурочное занятие по естественно-научной грамотности на тему: "Загадочные явления природы" для учащихся 5-х классов. Мероприятие началось с чтения красивых стихотворений о природе и с беседы о природных явлениях.
Много нового и интересного ребята узнали посмотрев видеоролик с необычными явлениями природы. В течении всего занятия ребята работали с интерактивным кроссвордом, отвечали на вопросы, участвовали в интерактивной викторине "Найди пару", собирали интерактивный пазл, где нужно было не только собрать картину с водопадом, а еще найти в сети Интернет и его название. Занятие получилось интересным и познавательным. Ребята пришли к выводу, что мы все должны беречь, заботиться и любить нашу природу.

фото фото фото фото фото фото  фото фото

 В рамках недели функциональной грамотности в 1 «Б» классе прошла квест-игра «По ступенькам финансовой грамотности»( педагог Голобурда Е.М.). Цель - формирование основ финансовой грамотности у детей начальных классов через игровую деятельность. В ходе игры ребята познакомились с тем, какие бывают деньги, для чего они нужны и откуда берутся. А также узнали о банковских картах и электронном терминале для оплаты картой, даже попробовали ими воспользоваться. Побывали в роли специалиста и клиента СБЕРБАНКА. Учились пользоваться купюроприёмником. Ребята с большим интересом выполняли задания и вживались в свои роли.

фото фото фото

фото

 

 

 

МБОУ "Сусловская СОШ" приняла участие в Кузбасском финансовом диктанте. Финансоаый диктант прошли - 7 классных руководителя, 20- родителей и 34 учащихся.

 

 

В рамках недели функциональной грамотности в 6 классе прошел библиотечный урок -дискуссия о пользе чтения под названием "Читать не вредно -вредно не читать" под девизом "В будущее с книгой" (Библиотекарь Нисонова А П.) по формированию читательской грамотности. Цель мероприятия: привлечь учащихся к активному чтению, способствовать формированию навыков читательской деятельности. Ребята активно приняли участие в дискуссии, много говорили о пользе и каким должно быть чтение, о необходимости читать много и с интересом, о том, что чтение универсальное средство общения среди людей. Весело и задорно отвечали на вопросы интерактивной викторины, собирали пословицы о книгах. Ребята пришли к общему выводу, что чтение развивает кругозор, память, мышление, помогает стать более эрудированным и интересным собеседником.

фото фото

Развитие театральной грамотности через театральную постановку.

Уроки литературы близки к искусству театра. Чтобы  полноценно представить образ героя, пейзаж,  прочитать монолог, необходимо полное погружение в  текст.  Поэтому очень важно развивать читательскую грамотность, видеть все детали произведения, уметь извлекать нужную информацию  из большого потока текста, размышлять, осознавать прочитанное.

На уроке литературы в 8 б классе ребята формировали представление  о главной героине повести В. Железнякова «Чучело» Лене Бессольцевой. Им удалось найти ключевые фразы, характеризующие внешность девочки и ее характер. Это необходимо для создания образа на сцене. После  всестороннего анализа ребята  воссоздали  театральный монолог, который мы представляем в видеоролике. https://disk.yandex.ru/i/CjmYMtgoTmJkWQ 

Функциональное чтение-чтение, целью которого является нахождение информации для решения конкретных учебных задач.

На уроках литературы в 5 классе, при изучении повести В.Г. Короленко "В дурном обществе" учитель русского языка и литературы Датай Е.Г. пользуется приемом исключения неправильных утверждений. Например "Что приносил из дома для ребят Вася?" Конфеты, пряники, яблоки? Интересны для учащихся задания с выбором правильного ответа. "Где происходят события рассказа? В городе или в деревне?" Актуальны задания , связанные с интерпретацией текста. "Кого называли людьми из дурного общества, почему?" Такие задания помогают учащимся разобраться в прочитанном тексте, понять его особенности, развивают память, внимание, логическое мышление.

фото фото фото фото

О чем может рассказать обычный театральный билет? Оказывается, о многом. Нужно только правильно его прочитать.
27 февраля на занятии курса внеурочной деятельности детского театрального объединения,, Этюд,, ребята учились работать с информацией, используя несплошной текст. Объектом изучения стал театральный билет.
Юные актеры узнали не только о месте, времени, стоимости спектакля, местах расположения зрителя в зале, но и научились применять полученную информацию при создании театральной афиши.

фото фото

Урок литературы разработан по теме «Смысловое чтение как способ формирования читательской грамотности (на примере рассказа «Я ему всю жизнь отдала») Цель урока: формирование у учащихся 7 класса одного из основных метапредметных результатов обучения - смыслового чтения и умения работать с информацией; повышение уровня читательской грамотности через формирование умений работать с текстом. Урок проводился применением ИКТ. Были использованы разнообразные методы и приемы работы. Основные этапы урока: 1. Мотивационное начало. 2. Проектная работа с понятиями. 3. Работа с текстом. Использовался прием «Клоуз-тест», прием «Инсерт», «Письмо по кругу», «Обратная маркировка». 4. Вывод. Обобщение. 5. Рефлексия.


 

фото

 В рамках недели функциональной грамотности в 5 б классе на занятии "Решение нестандартных задач"  прошла "Математическая карусель"-командное соревнование по решению задач. Просто решать задачи - скучно. А, игра привела к тому, что весь класс увлеченно решал задачи и отрабатывал навыки выполнения действий с обыкновенными дробями

Проектно-исследовательская деятельность, это ресурс формирования функциональной грамотности. В рамках недели функциональной грамотности учащиеся 11 класса представили вниманию свои проекты "Финансовые институты. Банковские системы" и "Генетика как наука". Актуальность работ обусловлена, с одной стороны, большим интересом к данным темам. Рассмотрение вопросов, связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию, по профильной математике и биологии. 

фото фото.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

фотоВ настоящее время теория вероятностей завоевала очень серьезное место в науке и прикладной деятельности. В нашу жизнь властно вошли выборы и референдумы, банковские кредиты и страховые полисы, таблицы занятости и диаграммы социологических опросов. Общество все глубже начинает изучать себя и стремиться сделать прогнозы о себе самом и о явлениях природы, которые требуют представлений о вероятности. В рамках недели функциональной грамотности в 8"А" классе учитель Стойкина Т.Л. провела мастер - класс "Развитие функциональной грамотности на уроках вероятность и статистика". Итогом урока стал  вывод, что нужно научиться жить в вероятностной ситуации, а это значит, извлекать, анализировать и обрабатывать информацию, принимать обоснованные решения в разнообразных ситуациях со случайными исходами.

 

 

 

В 9 класс прошло внеурочное занятие по подготовке к ОГЭ. Решение задач с  1-5, из базы задач ОГЭ. Это задачи с практическим содержанием. Цель занятия: научить обучающихся понимать, что реальные объекты и процессы в жизни редко принимают правильную математическую форму. Тем не менее, во всех рассматриваемых задачах можно найти подходящую математическую модель, распознать математическую составляющую в модели.

фото фото фото фото фото фото

В рамках недели функциональной грамотности во 2 "Б" классе (кл.руководитель Кобзева Е.А.) прошла защита детских проектов "Комнатные растения и правила ухода за ними". При подготовке к данному занятию в классе была оформлена выставка книг о комнатных растениях, учащиеся приготовили фотоотчеты к теме своих выступлений. Ребята рассказали о "золотых правилах" ухода за  растениями, продемонстрировав свои практические навыки. Проекты в начальной школе - это первые шаги в научную деятельность. Сегодня ребята были маленькими учеными, у которых впереди множество открытий!

фото фото фото фото фото